VK#

Особенности VK-сообщений#

При отправке VK-сообщений следует учитывать следующие особенности:

  1. Партнёр может отправлять текстовые сообщения длиной не более 2048 символов.

  2. Сообщения могут содержать ссылки.

  3. Сообщения отправляются от имени группы «ВКонтакте» произвольному пользователю «ВКонтакте» по его номеру телефона.

  4. Партнёр может отправлять не более 50 сообщений в секунду от одной группы «ВКонтакте».

  5. Партнёр может отправлять не более 5 сообщений в сутки одному пользователю от одной группы «ВКонтакте».

  6. Все группы «ВКонтакте» и примеры текстов сообщений проходят предварительную модерацию с предъявлением договора на оказание услуг, товарного знака и прочих необходимых документов.

  7. Сообщения доставляются в рамках времени жизни от 1 минуты до 24 часов. Время жизни сообщения настраивается на стороне Сервис-провайдера по согласованию с Партнёром.

  8. Тарифицируются только доставленные сообщения.

  9. Сообщения доставляются только активным пользователям «ВКонтакте». Активными пользователями считаются те, что заходили на сайт в течение последних 7 дней (мобильная или веб-версия социальной сети).

Для подключения сервиса отправки VK-сообщений, Партнёр должен дополнительно сообщить Сервис-провайдеру URL группы “ВКонтакте“ (от имени которой будет осуществляться отправка), а также предоставить примеры текстовых сообщений для модерации.

Запрос на отправку сообщений#

В HTTP API допустимы POST и GET запросы.

Примеры запросов#

POST-запрос с сообщением на латинице “test“ в простом текстовом формате.

{
    POST /login HTTP/1.1
    Host: 10.10.10.10:9080
    Content-Type: application/x-www-form-urlencoded;charset=utf-8
    Content-Length: 58
    serviceId=login&pass=123&clientId=79161234567&message=test
}

Параметры запросов#

Параметры применимы для POST и GET запросов.

В таблице обязательные параметры выделены жирным шрифтом.

Параметр

Тип

Описание

clientId

string

Номер телефона абонента, до 25 символов.
Примеры: 79036550550, +79036550550, 8-903-655-05-50, 89036550550.

message

string

Текст сообщения в кодировке UTF-8.
Максимальная длина: 2048 символов.

serviceId

string

Идентификатор сервиса (логин), от имени которого происходит отправка сообщения. Логин serviceId заводится Сервис-провайдером при подключении сервиса и сообщается Партнёру.

pass

string

Пароль для авторизации в сервисе. Пароль заводится Сервис-провайдером при подключении сервиса и сообщается Партнёру.

ptag

string

Идентификатор сообщения в системе Партнёра.
Может содержать от одного до 50 символов.
Допустимые символы: 0…9a…zA…Z-
Это может быть любой идентификатор в системе Партнёра.

Примечание

Например, уникальный идентификатор сообщения или идентификатор подразделения, инициирующего запрос на отправку. В отличие от параметра partnerMsgId, который нужен для контроля повторных отправок и дублирования, Сервис-провайдер не контролирует значения, переданные в параметре ptag (проверяется только соответствие формату).

Сервис-провайдер опционально возвращает Партнёру данный идентификатор в рамках запроса на получение статуса доставки сообщения (этот функционал подробно описан в разделе «Сервис получения статусов доставки сообщений»).

sending_time

string

Локальное время отправки сообщения абоненту.
Задается в формате hh_hh, где два значения часа задают временной промежуток, в который должно быть отправлено сообщение.

Предупреждение

Если параметр указан, то его значение не может быть пустым.

Примечание

Например, при значении параметра sending_time=10_20, сообщение будет отправлено в период с 10:00 до 20:00 по местному времени в часовом поясе абонента.

Часовой пояс абонента определяется не по фактическому местоположению абонента.
Если Партнёр не передает параметр time_zone, то часовой пояс абонента определяется по номеру телефона.
Если Партнёр передает в параметре time_zone часовой пояс, то сообщение будет отправлено абоненту по местному времени этого часового пояса.

time_zone

string

Часовой пояс абонента. Задается в формате ±hh:mm. Подробнее о формате см. ISO 8601.

Если Партнёр передает в этом параметре часовой пояс, то сообщение будет отправлено абоненту по местному времени этого часового пояса, иначе часовой пояс абонента определяется по номеру телефона абонента.

Примечание

Абонент с хабаровским номером находится в Москве. Возможны следующие варианты отправки:

  1. Получены значения: sending_time=10_20, time_zone=+04:00 (московское время).

    Сообщение будет отправлено в период с 10:00 до 20:00 по московскому времени.

  2. Получено значение sending_time=10_20 и не передан параметр time_zone. Сообщение будет отправлено в период с 10:00 до 20:00 по хабаровскому времени.

Для нулевой зоны обязательно указание знака, неважно «+» или «-«.
Знак «+» при кодировании URL преобразуется в «%2B».
Например, часовой пояс +04:00 передается так time_zone= %2B04:00.

source

string

Имя отправителя. Сообщение абоненту будет отправлено с сервисного имени, указанного в данном параметре.

Данный параметр не является обязательным. Если параметр отсутствует в запросе, то сообщение будет отправлено абоненту с имени по умолчанию (настройка на стороне Сервис-провайдера).

Важно

Использование данного параметра недоступно для Партнёра по умолчанию. Функционал может быть включен после согласования с Сервис-провайдером. В этом случае для Партнёра настраивается список разрешенных имен отправителей, либо включается функционал динамической подписи.

output

string

Формат ответа на запрос.

Если output=xml, то ответ на запрос будет сформирован в виде XML (см. Ответ в формате XML).

Если параметр не задан или имеет другое значение, будет применён формат по умолчанию: text/plain (см. Ответ на запрос).

partnerMsgId

string

Уникальный идентификатор сообщения в системе Партнёра. Допустимая длина: от одного до 50 символов.

Данный параметр используется для контроля повторных отправок и дублирования. Партнёр может отправить запрос на отправку сообщения с одним и тем же partnerMsgId несколько раз.

При этом:

  • отправка сообщения абоненту будет выполнена только один раз (по первому запросу);

  • в ответах на данные запросы Сервис-провайдер вернет Партнёру один и тот же идентификатор сообщения в системе Сервис-провайдера (тот же, что на первый запрос).

Сервис-провайдер опционально возвращает Партнёру данный идентификатор в рамках запроса на получение статуса доставки сообщения (См. Сервис получения статусов доставки).

Использование данного параметра недоступно по умолчанию. Подключение данного функционала нужно согласовать со своим курирующим менеджером.

shortenLinks

boolean

Параметр указывает, требуется ли сокращать ссылки в тексте сообщения.

Важно

Используется только для одиночных сообщений.

В случае каскадной доотправки необходимо использовать параметр shorten_list (см. Каскадные сообщения).

Важно

Использование данного параметра недоступно по умолчанию. Подключение данного функционала необходимо согласовать со своим курирующим менеджером.

Подробнее: Сервис сокращения ссылок.

Ответ на запрос#

После получения и обработки запроса Сервис-провайдер синхронно возвращает Партнёру ответ.
По умолчанию ответ от Сервис-провайдера приходит в формате text/plain.
По согласованию с Партнёром ответ может быть сформирован в формате XML.

Примечание

Сервис-провайдер отправляет сообщения абонентам только при успешной обработке запроса.

Ответ при успешной отправке запроса#

На успешный запрос Сервис-провайдер возвращает Партнёру:

  • HTTP-код «200 OK»;

  • идентификатор сообщения в системе Сервис-провайдера.

{
   OK
   4095284974
}

Ошибки при отправке запроса#

При передаче ошибочного запроса в теле ответа может возвращаться короткое текстовое сообщение об ошибке.

Пример ответа в случае возникновения ошибки неверного сочетания serviceId/pass:

{
    Invalid password
}

Ответ в формате XML#

Для получения ответа в формате XML Партнеру в теле запроса необходимо передать параметр output=xml.
В таком случае Сервис-провайдер синхронно отвечает на запрос одним из следующих HTTP-кодов:
  • 200 – запрос успешно обработан;

  • 500 – внутренняя ошибка сервера, технические проблемы на стороне Сервис-провайдера.

Примеры ответов#

Пример ответа в формате XML при успешной отправке запроса (HTTP-код 200) .
Описание содержания ответа приведено во вкладке «Элементы XML».
{
    <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
    <response>
        <code>200</code>
        <text>OK</text>
        <payload>
            <id>4095284976</id>
        </payload>
    </response>
}

Правила модерации сети «Вконтакте»#

Настоящие правила модерации применяются ко всем шаблонам сообщений, направляемым на согласование для дальнейшей рассылки пользователям проектов Mail.Ru Group. Модерацию проходит отправитель (компания) и текст (шаблон) сообщения.

При проверке компании принимается во внимание отрасль к которой относится компания, тип компании, ее репутация на рынке. К рассмотрению не принимаются сообщения от следующих компаний:

  1. Микрофинансовые организации.

  2. Коллекторские агентства (в том числе соответствующие отделы банков).

  3. Букмекерские конторы.

  4. Online казино.

  5. Ювелирные магазины.

  6. Производители сигарет.

  7. Производители лекарственных препаратов.

  8. Производители алкогольной продукции.

При модерации текста действуют следующие правила:

  1. К рассмотрению не принимаются тексты рекламного характера. Рекламой признаются любые сообщения, адресованные неопределенному кругу лиц и направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  2. В случае, если шаблон сообщения, поданного на модерацию, содержит и сервисную составляющую, и рекламную, он не проходит модерацию.

  3. Все шаблоны сообщений должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и законодательству той страны, в которой находятся пользователи, которым адресуется сообщение, а также существующим этическим нормам и принципам (шаблоны не должны содержать сообщений, оскорбляющих человеческое достоинство, пропагандирующих насилие, расовую или национальную вражду и т.п.).

  4. Шаблоны сообщений не могут содержать информацию прямо или косвенно компрометирующую Mail.Ru Group и все проекты и продукты, входящие в состав группы компаний, а также в шаблонах сообщений не должна содержаться информация, которая может рекламировать продукты, конкурирующие по ценовым или потребительским свойствам с услугами и сервисами, оказываемыми проектами и сервисами Mail.Ru Group.

  5. Шаблоны сообщений должны содержать исключительно информацию, которая касается взаимодействия пользователя с владельцем официальной группы, от имени которой происходит отправка сообщения.

  6. Шаблоны сообщений должны содержать информацию исключительно в отношении заказов и/или действий пользователей, совершенных непосредственно перед отправкой информационного сообщения.

  7. Наличие ссылок на веб-страницы и сайты в шаблонах сообщений допускается только по индивидуальному согласованию.